Rock n Roll во всех его направлениях. Всё об этой музыке и не только)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Rolling Stones

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Тема для тех,кто увлекается творчеством Rolling Stones

0

2

Mick Jagger
http://i074.radikal.ru/0807/47/5f58e3d2b7b2.jpg
Не нуждающийся в специальном представлении фронтмен Rolling Stones за считанные годы стал не столько рок-звездой, сколько идолом, намертво приковавшим внимание масс-медиа. Некогда скромный студент Лондонской школы экономики (London School of Economics), влюбленный в блюз, Мик Джаггер (Mick Jagger) сумел сразить наповал музыкальный мир своей оригинальной вокальной манерой и харизматичным сценическим имиджем.

В успешной карьере Rolling Stones, охватывающей уже более сорока лет, имидж фронтмена сыграл настолько же важную, насколько и скандальную роль. В любом случае персона Мика Джаггера всегда привлекала публику не меньше, чем композиторские успехи группы и мастерство музыкантов. Поначалу на фоне смазливых лид-вокалистов 60-х угрюмый Джаггер выглядел досадным недоразумением. Его мрачная манера держаться, надутые губы, субтильная фигурка (он носил джинсы детского размера) вызывали двойственное отношение со стороны толстых музыкальных журналов. В этом смысле главное достижение Мика Джаггера - это эффектное превращение очевидных для поп-звезды недостатков в не менее очевидные достоинства, имеющие к тому же высокую рыночную стоимость.

Майкл Филип Джаггер (Michael Philip Jagger) родился 26 июля 1943 года в Дартфорте, графство Кент, Англия. В один класс подготовительной школы с пятилетним Майклом ходил некто Кейт Ричардс (Keith Richards). Судьба решила разыграть решающую встречу двух героев рока чуть попозже, а пока просто познакомила их и благополучно развела в разные стороны. За время 12-летней разлуки Мик Джаггер успел проникнуться духом рок-н-ролла и даже сколотить школьную группу Little Boy Blue & the Blue Boys. И хотя он изучал бизнес в престижной Лондонской школе экономики, мысли о музыкальной карьере его не оставляли. В этом убедился Кейт Ричардс, когда друзья детства случайно встретились в на платформе, ожидая поезда. Мик держал под мышкой несколько блюзовых пластинок, и Кейту ничего не оставалось, как заговорить с ним, потом восстановить дружбу, а потом и собрать группу, известную сегодня всему миру как Rolling Stones. Золотой век "роллингов" застал в их рядах гитариста Брайана Джонса (Brian Jones), басиста Билла Ваймана (Bill Wyman) и барабанщика Чарли Уоттса (Charlie Watts). Начав с подражания рок-н-роллу Чака Берри (Chuck Berry) и блюзу Muddy Waters, пятерка создала стиль, который сам расплодит огромное число подражателей. К концу 60-х Rolling Stones уже могли соперничать с Beatles по популярности, имея в активе хиты "Paint It Black", "Time Is on My Side", "Get off of My Cloud", " (I Can't Get No) Satisfaction", "Jumpin' Jack Flash".

Главный удар брал на себя (да и наносил по впечатлительным слушателям), конечно, фронтмен. Разрабатывая золотую жилу эпатажа, Джаггер делал ставку на вызывающе похотливый сценический имидж и доводил его до той крайности, за которой сексапильность перестает быть привлекательной, превращаясь в нечто отталкивающее. Он основательно поработал над своим образом, по ходу этого глобального переустройства изменив даже акцент.

В своих первых интервью середины 60-х Мик Джаггер выглядел как примерный студент университета, хорошо владеющий словом. Но с годами в его речь все активнее просачивались интонации и слэнг псевдококни, выходцев из лондонского дна. Джаггер, как говорят на нынешнем слэнге, отлично научился "фильтровать базар". Для низкопробной бульварной прессы он мог перевыполнить план по грубостям и банальностям, а в беседе с журналистом глянцевого ежемесячника перевоплощался в высоколобого интеллектуала. Оттачивал Мик и умение бесить представителей старшего поколения. Музыкант преуспел в этом еще в 60-е годы, вызывая устойчивое раздражение своими сценическими выходками, полным пренебрежением к авторитетам и циничным творчеством, свободным от всякого традиционно понимаемого романтизма.

В таких небезызвестных произведениях Rolling Stones, как " (I Can't Get No) Satisfaction", "Get off of My Cloud", "19th Nervous Breakdown" и "Have You Seen Your Mother Baby, Standing in the Shadow?", Джаггер нанес прицельный удар по консерватизму, религии, женскому полу и даже по жизни как таковой. Безжалостная критика и нигилизм стали неотъемлемой составляющей его творчества, доведенные до блеска. Негативизм Джаггера опирался на надежную музыкальную поддержку Кейта Ричардса, автора самых памятных мелодий Rolling Stones, и на мастерство его верных коллег по группе. Это их общими усилиями с 1968 по 72 года Rolling Stones выполнили и перевыполнили план по созданию серии альбомов, которые впоследствии достойно выдержат испытание временем и будут названы квинтэссенцией рока: "Beggar's Banquet" (1968), "Let It Bleed" (1969), "Get Yer Ya-Ya's Out" (1970), "Sticky Fingers" (1971), "Exile on Main Street" (1972).

Cо временем бунтарский подтекст все реже ограничивается только лирикой Джаггера и все чаще прорывается в реальную жизнь. Его экстравагантным выходкам нет числа. Начиная от использования стены лондонского гаража в качестве писсуара (и последующий арест) и заканчивая наркотическими вакханалиями и тюремными сроками. Мик Джаггер олицетворял эволюцию социальных ценностей, воплощал безрассудство и дерзость богемы, характерные для рок-культуры 60-х.

Стоит отметить, что и в 70-е годы музыкант играл практически ту же роль человека, попирающего социальные устои: скандальный развод с женой Бьянкой (Bianca), с которой они прожили шесть лет и растили дочь Джейд (Jade), череда романов со знаменитостями и при этом братание с завсегдатаями самых непотребных лондонских баров. Но ассортимент его социальных ролей заметно расширился. Теперь Мик Джаггер был еще и сытым миллионером, который по много месяцев уединенно жил в экзотических странах, слегка обрюзгшим и самодовольным представителем музыкальной элиты своего времени. Не утратив чуткости к веяниям эпохи, Мик Джаггер, однако, не мог устоять перед искушением нырнуть в новые для себя, неизведанные области искусства.

Разведывательные вылазки в кинематограф заканчивались по-разному. Невнятное появление в фильме "Ned Kelly" лишний раз доказывало, что его актерские способности не идут дальше убедительной имитации австралийского или ирландского акцента. По контрасту, роль в фильме "Performance" позволила по-новому увидеть личность Джаггера, в которой сочетались наивность и обозленность, прикрытые маской гангстера и декадентской рок-звезды. Этот двойной киноэксперимент 1970 года артист рискнет повторить еще очень не скоро.

Литературные лавры и даже сама возможность выразить свои переживания в литературной форме никогда не были предметом тщеславия Мика Джаггера. В этом он не был похож на других рок-героев своего поколения - Джона Леннона или Пита Тауншенда (Pete Townshend). Если верить отзывам людей из его окружения, музыкант с трудом вспоминал какие-то эпизоды из своей жизни и едва смог бы набрать достаточно фактов, чтобы написать какое-то подобие автобиографии.

Это странное сочетание праздности, потакания своим слабостям и безразличия Джаггера ко многим вещам в значительной мере и помогло Rolling Stones сохраниться как действующему коллективу. Во всяком случае, сольные попытки фронтмена, как это часто случается, не мешали группе жить - в виду их полного отсутствия. Джаггер очень долго, почти 25 лет, упорно сопротивлялся сольным искушениям. Видимо, он чувствовал, что ему есть чего опасаться: когда в конце 80-х он, наконец, поддался соблазну, результаты оказались весьма сомнительными. За исключением пары-тройки неплохих треков, включая самый драйвовый "Just Another Night", его первые альбомы "She's the Boss" (1985) и "Primitive Cool" (1987) стали скорее разочарованием и для музыканта, и для его фанов, и для критиков. Некоторый успех у пластинок, конечно, был, не даром же Джаггер 20 лет эпатировал публику. Поддержанный чередой привлекательных видеоклипов и финалистом Тор 20 синглом "Just Another Night", диск "She's the Boss" разошелся миллионным тиражом, предварительно отметившись на 13 строке поп-чарта. Второму альбому "Primitive Cool" повезло гораздо меньше: только 41 позиция рейтинга и тираж меньше полумиллиона копий. Ставка Джаггера на поп-мейнстрим, на стиль близкий к танцевальному - каким он видел и саунд Rolling Stones, из-за чего круто повздорил с Ричардсом, - совершенно себя не оправдала.

Это склонило фронтмена к трезвой мысли снова вернуть на большую сцену Rolling Stones, выпускавших в последние годы один альбом слабее другого, и возобновить концертную активность. Ведь чего-чего, а недостатка в зрителях на своих шоу команда никогда не знала. Ради возвращения в строй слегка наблудившего сына были забыты даже распри с Кейтом Ричардсом. Правда, после суперуспешного турне 1989 года в поддержку альбома "Steel Wheels" команда снова взяла тайм-аут, когда каждый смог заняться своими собственными делами. Нашлись занятия по интересам и у фронтмена. Он выступал вместе с Тиной Тернер (Tina Turner) на грандиозном шоу Live Aid, вместе с Дэвидом Боуи (David Bowie) записал благотворительный сингл "Dancin' In The Street", кавер-версию песни Martha and the Vandella. А еще отважился реанимировать свою актерскую карьеру и снялся в фильме "Freejack" (1992).

Как-то в молодости Мик Джаггер опрометчиво обмолвился, что лет в сорок отойдет от дел, потому что боится, что Rolling Stones превратятся в пережившую свое время пародию на самих себя. Но кончились 80-е, наступили 90-е, а "роллинги" пребывали на пике активности, устроив в 1990-91 годах массированный тур по Европе и Соединенным Штатам. В 1993 году Мик, вместо оформления пенсионных документов, взялся записывать третий сольный альбом "Wandering Spirit". Знаменитый продюсер Рик Рубин (Rick Rubin) сделал все от него зависящее, чтобы обеспечить Джаггеру хотя бы один достойный лонг-плей. Из всего сольных попыток эта была, пожалуй, самой удачной. "Wandering Spirit" поднялся до 11 позиции Billboard 200 и уже через несколько месяцев стал золотым. Никогда еще рецензенты так не скупились на похвалы Джаггеру.

Два следующих альбома Rolling Stones, "Voodoo Lounge" и "Bridges to Babylon", сопровождались невероятно масштабными и аншлаговыми мировыми турами. А новые работы Мика в кино - фильмы "Bent" и "The Man From Elysian Fields" - предваряли выход его четвертого сольного диска "Goddess in the Doorway" (2001). Несколько пафосный состав приглашенных гостей: Пит Тауншенд, Боно, Ленни Кравиц (Lenny Kravitz), Мисси Эллиот (Missy Elliot), Джо Перри (Joe Perry), Вайклеф Джин (Wyclef Jean) и Роб Томас (Rob Thomas), - еще не гарантировал музыканту такого же шумного успеха. Все скромные достижения "Goddess in the Doorway" ограничивались местом в Тор 40 поп-чарта. Большего от этого диска трудно было и ожидать.

В самом конце 90-х Мик Джаггер, уже, казалось бы, подрастерявший былой пыл, снова удивил честной народ. Пресса всего мира смаковала его развод со второй женой, моделью Джерри Холл (Jerry Hall), с которой он прожил в браке почти 20 лет, и бурный, хоть и кратковременный роман с другой красоткой - бразильской моделью, тоже осчастливившей его потомством. Кроме амурных приключений, артист много записывался с другими исполнителями, в том числе и совсем молодыми.

С декабря 2003 года Мика Джаггера положено величать Сэром. Самому музыканту больше нравится, когда его называют Сэр Мик. Согласно опросу, проведенному журналом "Blender", Сэр Мик занимает сегодня почетное 13-е место в списке 50 худших музыкантов в истории современной музыки. Такую неоднозначную оценку получили у меломанов его сольные опусы. Но Джаггер не унывает. В 2004 году новоиспеченный Сэр представил свое последнее на сегодняшний день произведение - написанный вместе с Дэйвом Стюартом (Dave Stuart) саундтрек к фильму с символичным названием "Alive" ("Живой"). Он очень даже жив, непоколебим и, по-видимому, непотопляем, этот продувной джаггернаут рок-н-ролла

0

3

Keith Richards
http://i011.radikal.ru/0807/c6/14e13565c47c.jpg
Keith Richards Хаос, темные истории, эксцессы с наркотиками, судебные процессы. Кит Ричардс, как никто другой, соответствовал скандальному образу группы и еще больше его подчеркивал. Очень плохой парень рок-н-ролла всегда был лакомым кусочком как для поклонников группы, так и для падких на сенсации репортеров.

Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его отец, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мать, Дорис, старалась давать ему то, что необходимо любому ребенку - любовь и понимание. Он подрастал типичным ''маменькиным сынком'' - стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед Кита - Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны - драчливые одноклассники, с другой - учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности постепенно формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и упорство в достижении этих целей - безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, пытаться снова и снова, - даже если бы это значило играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: ''Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем''. Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось. Джаггер поначалу был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты - upper class. Джоунс был для него чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, - это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался каждый день допоздна, порою почти до потери сознания. Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, практически не попадал в центр внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на поздно начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес. Кроме всего прочего, его задачей стало постоянно заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом - с другой. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись часто. Ричардсу лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы - а только это принималось во внимание - он изначально старался поддерживать, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок - везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Описать Ричардса, как ''однопланового'' человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки - ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а также, с некоторой натяжкой, Джаггеру, многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны - ведь это только мешало работе. С самого начала, не в последнюю очередь благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозил перегреться; иногда, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы - заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыба. На достаточно продолжительный период он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в болото наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное путешествие в ад. К этому времени его уже нельзя было назвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его любви к наркотикам быстро поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередь, привели его позднее к героину, который помогал Киту пережить периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами. Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс всегда был в состоянии делать все очень быстро и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог почти без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей ''Exile on main street'', которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для Стоунз - и это несмотря на то, что количество употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала существовать. Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так глубоко, что его значение для группы стало постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, выполнял без серьезных срывов свою часть работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, легко хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году. Неожиданно произошло то, чего никто не ожидал от него всерьез - Ричардс принял решение вылечиться от наркотической зависимости. Почему? Только из-за группы. Ему стало понятно, что он стоит перед выбором: или он освободится от героина и тогда еще проживет какое-то время, возможно, относительно долгое, а вместе с ним и Rolling Stones продолжат существовать, либо он останется с наркотиками и, скорее рано, чем поздно, распрощается с жизнью. Ричардс пережил чудовищные мучения ломки и действительно смог освободится от героина. Хотя еще до 1979 года несколько раз срывался назад, в белое безмолвие. Окончательное расставание в Анитой Палленберг также помогло преодолению зависимости, даже если оно и не было решающим. Сила духа Нетти Хансен и ее огромное влияние на Ричардса совершили чудеса. Ричардс ''вернулся'', и это сразу стало заметно. Альбомом 1978 года ''Some girls'' Стоунз неожиданно опять преподнесли себя миру, как брызжущий энергией коллектив. Почти 10 лет Ричардс провел в изолированном мире наркотиков, постоянно подгоняемый горячей необходимостью купить новую дозу и круглосуточно окруженный другими зависимыми от героина музыкантами, дилерами и паразитами. Одним из его немногих выходов в реальный мир за это время была забота, по мере возможности, о двух его детях. Кроме зависимости от наркотиков, ему еще необходимо было освободиться от больного и удручающего подземельного мира, их окружающего, который тоже наложил на него свою печать. Кроме спасения найденного в деле своей жизни - Rolling Stones, Ричардсу помогли главные черты его характера. Его мировоззрение держится на нерушимых, простых истинах: каждому человеку нужна ясная цель, неважно, какая именно; кроме этого, ему нужен воздух, еда и питье, иногда - секс. Чтобы получить эти составляющие и идти через жизнь прямой дорогой, не надо достигать никаких компромиссов: они делают вещи неоправданно сложными. Человеческие разочарования - это часть жизни, и человек должен их принимать, но, по возможности, быстро отсекать осадок от них. Каждый отвечает сам за себя и несет ответственность за свои ошибки, сделанное тобой лежит только на тебе самом. Деньги не важны - есть они, или их нет - по большому счету, все равно. Жизненная философия Ричардса очень проста, по его мнению, нет смысла пытаться все скрупулезно раскладывать по полочкам. На все есть короткий и однозначный ответ. В течение последних 15-ти лет из человека, живущего одними лишь инстинктами, Ричардс превратился в спокойного, полностью уверенного в себе прагматика. Ричардс считает, что правильность его мировоззрения полностью подтверждается и успехом Rolling Stones. В группе он перенял роль консервативного хранителя очага, защитника чистоты идеи. Когда, в середине 80-х, группа была на волосок от распада из-за амбиций Джаггера, решившего сделать сольную карьеру, возникла реальная угроза, что Ричардс снова станет искать утешение в наркотиках. По крайней мере, ситуация для этого была подходящая. В панике из-за того, что неповторимое детище Стоунз может так бесславно лопнуть, он использовал всю свою фантазию, чтобы вернуть заблудшего сына (Джаггера) в группу. Ричардс пользовался самыми разнообразными средствами, чтобы наставить Джаггера на путь истинный. Спектр способов варьировался от нежного заманивания и обещаний солидных кутей до неприкрытых угроз. Джаггер вернулся, не потому что Ричардс нашел лучшие аргументы, а потому что ему показалось, что трудности, возникшие в борьбе за соло-карьеру, не будут стоить усилий, затраченных на их преодоление. Ричардс в перспективе видел это совсем по-другому. Он был прав, и Джаггеру пришлось согласиться с этим. Джаггера и Ричардса часто сравнивают со старой супружеской парой. Оба не отрицают известной точности этого сравнения. Безусловно, Джаггер долгие годы видел в Ричардсе друга, который заслуживает уважения именно из-за своей непохожести. Джаггер всегда чувствовал себя обязанным Ричардсу и глубоко переживал его плачевное положение во времена серьезной наркотической зависимости. То, что Стоунз пережили время между 72-77-м годами и остались при этом супергруппой, Джаггер считает полностью своей заслугой, но никогда у него не возникало даже мысли о том, чтобы выставить Ричардса за дверь в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс снова был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование Стоунз, как действующей группы. В то же время, Ричардс никогда не испытывал очень глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое вместе и на огромное количество написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не бросил его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть объяснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время съемок фильма ''Performance'', у Джаггера был бурный роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был очень сильно нарушен. Для того чтобы рана затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, лишь после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более. Лишь когда Джаггер в 1988 году полностью оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на широкий жест. В угоду Джаггеру он даже пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал более открытым. Лишь иногда, да и то между строк, Ричардс дает понять, что он очень благодарен Джаггеру - за возможность и дальше жить мечтой под названием Rolling Stones. Лишь теперь, в середине 90-х, Ричардс проживает самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит ''небольшие'' плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски ''Jack Daniels'' для расслабления. Его ''саморазрушительный'' стиль жизни (по-прежнему бывает, что он не спит несколько дней подряд) - это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет.

0

4

The Rolling Stones очень отличались от « The Beatles » по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. В 1969 году в своём собственном бассейне утонул один из участников группы — Брайан Джонс, однако «The Rolling Stones» не распались и по сей день продолжают записывать альбомы. Без преувеличения, образцовая рок-музыка — это и есть, собственно говоря, The Rolling Stones. Их влияние на формирование и развитие жанра невозможно переоценить. Не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах, Stones всегда представлены влиятельными мастерами. Эта самая архитипическая рок-группа всех времён, спровоцировав появление массы последователей, тем не менее всегда оставалась и по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы вначале, произведения, в большинстве своём создающие при первом прослушивании ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают, как полноценный высокохудожественный артефакт. Многие альбомы Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels и, наконец, пока последний, A Bigger Bang, являются подлинной классикой жанра, как бы, его вехами-ориентирами. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее не подверглось существенному изменению и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации Stones составит внушительный объем, равно, как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Очень много людей по всему миру, кто не слышал музыки The Rolling Stones, или слышав её, не знал, что это они и гораздо меньше тех, кто не слышал это название. Теперь The Rolling Stones — неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая в ХХI-е. Имя нарицательное. Их приглашают на уровне правительств. Они — авторитет. Самому младшему из них 60 лет. О них написаны тысячи книг и статей, сняты десятки фильмов.

[ Редактировать ]Ранние годы
Мик Джаггер и Кейт Ричардс впервые познакомились в начальной школе городка Датфорд. Затем в течение десяти лет они не общались и встретились вновь в 1960 году: связующим звеном здесь стал Дик Тейлор, знакомый Кейта по художественной школе Sidcup Art School. К этому времени Джаггер уже учился в Лондонской школе экономики и играл с Тейлором в блюзовой группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Год спустя к ним присоединился Брайан Джонс, гитарист из Челтенхэма, игравший также на саксофоне и кларнете. Последний уже тогда вел бурный образ жизни: бросил школу, нелегально слетал в Скандинавию, имел двух незаконнорожденных детей. Оставив челтенхэмский ансамбль Ramrods, в 1961 году Джонс перебрался в Лондон, где был приглашен в группу Алексиса Корнера Blues Inc. Вскоре он решил создать собственный коллектив и поместил в газетах соответствующие объявления. Одним из откликнувшихся был пианист Иэн Стюарт, с которым Джонс стал играть в Ealing Blues Club под псевдонимом Элмо Джонс. Вскоре пути его вновь пересеклись с Blues, Inc. : здесь теперь играл барабанщик Чарли Уоттс; временами появлялись и Джаггер с Ричардсом. Вместе с Ричардсом, Тейлором, Стюартом, Джаггером (который к тому времени стал основным вокалистом Blues, Inc.) и барабанщиком Тони Чепменом группа записала демо-пленку. После того, как EMI отвергла ее, Тейлор покинул состав и поступил в Королевский художественный колледж (к музыке он вернулся позже — в качестве основателя The Pretty Things). А группа назвала себя The Rolling Stones, в честь композиции Мадди Уотерса.

[ Редактировать ]1962 —
Свой первый концерт группа дала в лондонском клубе «Марки» 12 июля 1962 года — с барабанщиком Миком Айвори и временно вернувшимся в состав Диком Тейлором. Месяц спустя последний покинул группу вновь и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве. К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил» Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж — в пику «чистеньким» Beatles. По его настоянию Стюарт был вытеснен из состава — только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году. Получив контракт с Decca Records, Rolling Stones в июне выпустил дебютный синглCome On (композиция Чака Берри) который поднялся в Британии до 21-го места. Затем последовали I Wanna Be Your Man (композиция Леннона-Макккартни) и Not Fade Away (Бадди Холи, 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в США он назывался The Rolling Stones, в Британии — It’s All Over Now), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарт-топпер: Little Red Rooster, композицию Хаулин’ Вулфа.

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года первый сингл-оригиналTell Me (You’re Coming Back) вошел в американский Top 40 и — положил начала нескончаемой серии хитов Джаггера-Ричардса. К суперзвезному статусу авторский дуэт поднял (I Can’t Get No) Satisfaction (лето 1965 года): ставший классикой гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) дал ясно понять: Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития. Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли — Get off My Cloud, 19th Nervous Breakdown, As Tears Go By, Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow? В 1966 году Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавший кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло себе отражение в таких вещах, как Paint It, Black (ситар здесь оказалcя солирующим инструментом) или I’m Going Home. Эклектические тенденции еще более расцвели в Between The Buttons (1967); впрочем, здесь звучание группы стало легче, аранжировки — изящнее. Помешали группе окончательно влиться в поп-мэйнстрим два скандальных эпизода. Сначала Джеггеру пришлось как можно менее внятно исполнить Let’s Spend the Night Together, (в противном случае группе грозил запрет на Би-би-си), потом Джаггера и Ричардса арестовали с наркотиками; спустя 3 месяца то же случилось с Джонсом. Все трое получили условные сроки, но группе пришлось временно выйти из фокуса общественного внимания, так что «лето любви 67-го года» она отдыхала. Джаггер с подругой Марианн Фэйтфул приняли участие в организованной участниками The Beatles поездке в Индию к Махариши, после чего «засветились» на международной трансляции битловской «All You Need Is Love». Неудивительно, что следующий сингл Rolling Stones, Dandelion / We Love You, был выдержан в поп-психоделическом ключе. Еще более радикальные формы эксперимент принял в альбоме Their Satanic Majesties Request, явившемся своего рода «ответом» «Sgt. Peppers». Впрочем, психоделический период в творчестве группы длился недолго. К началу 1968 года она рассталась с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласила на его места Алена Клейна, одновременно вернувшись (на совершенно новом техническом уровне) к прямолинейному рок-н-роллу. Кейт Ричардс стал использовать открытый настрой, благодаря чему звучание группы стало гуще и тяжелее. СинглJumpin' Jack Flash (#3, U. K. в мае 1968 года) являет собой наилучший тому пример. Альбом Beggar’s Banquet вышел осенью (этому предшествовал затянувшийся на пять месяцев скандал, связанный с оформлением обложки), — и тут же был объявлен в музыкальной прессе шедевром. Но мало кто мог предположить, что работа, ознаменовавшая новую эпоху в развитии группы, окажется финальной в личной творческой саге Брайана Джонса, который из-за проблем с наркозависимостью практически самоустранился от работы. 9 июня 1969 года гитарист покинул состав, а 3 июля был найден мертвым в своем бассейне. Официально было объявлено, что причиной смерти стал несчастный случай, но слухи вокруг этого инцидента не утихают по сей день. К этому времени в группе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall's Bluesbreakers. Впрочем, он не принял участие в записи сингла-чарттоппера Honky Tonk Women, вышедшего спустя несколько дней после похорон Джонса, и сыграл лишь несколько партий в альбоме Let It Bleed, который продолжил начатую в предыдущей работе линию на «огрубление» звучания и сближения его с ранними, грубыми формами блюза. В 1969 году после того, как Джаггер закончил работу в Австралии над фильмом « Нед Келли », группа отправилась в (первые за последние три года) американские гастроли, в ходе которых рекламировалась как «World’s Greatest Rock & Roll Band». После гибели чернокожего фаната на концерте в Алтамонте, группа вновь вынужденно отошла от дел и перестал исполнять «Sympathy for the Devil» — песню, которая (как утверждали в то время газеты) инициировала беспорядки. Весной 1970 году вышелGet Yer Ya-Ya’s Out!, последний альбом группы для Decca/London. После этого она образовала собственный лэйбл Rolling Stones Records, который стал функционировать «под крылом» Atlantic Records. В 1970 году Джаггер снялся в культовом фильме Николаса Роэга «Performance» и женился на никарагуанской модели Бьянке (полное имя: Bianca Perez Morena de Macias). Это позволило Ричардсу в какой-то момент стать лидером группы: именно его музыкальные идеи легли в основу альбома Sticky Fingers. Вскоре после выхода пластинки группа, спасаясь от уплаты налогов, спешно перебралась во Францию, где записала двойник Exile on Main St., ознаменовавшим, как считают специалисты, пик в ее творческом развитии. Затем наметился кризис: Джаггер увлекся ролью героя светских тусовок, Ричардс начал погружаться в омут наркозависимости. Это не помешало альбому Goats Head Soup стать мегахитом.

[ Редактировать ]1974 -
После выхода It's Only Rock 'n' Roll Тейлор покинул состав, и замену ему группа искала уже во время работы над следующим альбомом Black n' Blue (1976). Прослушав множество претендентов (в числе которых был и Джефф Бек), RS остановили свой выбор на Роне Вуде, гитаристе The Faces и Рода Стюарта. В 1977 году Кейт Ричардс и Анита Палленберг были арестованы в Канаде за хранение героина: это повлекло за собой судебное разбирательство, в результате которого гитарист получил год условно. В 1978 году (после того, как Ричардс завершил реабилитационный курс) группа собралась вновь и записала Some Girls (в котором чувствуется влияние как панка, так и диско). Как альбом, так и сингл из него Miss You стали чарттопперами. Emotional Rescue (1980) был принят критикой сдержанно, но Tattoo You (1981) ознаменовал возвращение к прежней форме и продержался 9 недель на первом месте в списках «Биллборда». С ним группа отправилась в мировое турне, документированное фильмом Хэла Эшби «Let's Spend the Night Together» и концертным альбомом Still Life. Примерно в это время наметились разногласия в некогда монолитном творческом союзе Джаггер-Ричардс. Первый настаивал на том, чтобы группа непрерывно развивалась, впитывая модные веяния; второй считал, что The Rolling Stones должны оставаться «корневой» группой. Раздор не мог не сказаться на качестве следующих студийных работ: Undercover и (особенно)Dirty Work музыкальная критика сочла провальными. К этому времени Джаггер и Ричардс уже занялись активной сольной деятельностью, причем альбом Ричардса «Talk Is Cheap» многие считают сильнейшим в (сольном или совместном) творчестве участников RS начиная с 1982 года. Альбом Steel Wheels получил хорошие отзывы в прессе, но оказался в тени последовавшего за ним мирового турне, собравшего в кассу 140 миллионов долларов. После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint (записанного в ходе этих гастролей) Билл Уаймен покинул состав (несколько лет спустя он опубликовал биографическую книгу «Stone Alone»). Лишь в 1994 году группа нашла ему постоянную замену в лице Дэррила Джонса, известного по сотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом. В новом составе (с продюсером Доном Уозом) RS записали альбом Voodoo Lounge, принесший им первую « Грэмми » (за лучший рок-альбом). По завершении гастролей RS осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped. Два года спустя за студийным Bridges to Babylon, последовал еще один концертнык, No Security. В 2002 группа провела широко разрекламированный greatest-hits-тур, за которым последовали концертный Live Licks (2004) и студийный A Bigger Bang.

0

5

Мик Джаггер — Вокал
Кит Ричардс — Соло-гитара
Рон Вуд — Соло-гитара
Чарли Уоттс — Ударные инструментыс 1975 до 1992
Мик Джаггер — Вокал
Кит Ричардс — Соло-гитара
Рон Вуд — Соло-гитара
Билл Уаймен — Бас-гитара
Чарли Уоттс — Ударные инструментыс 1969 до 1974
Мик Джаггер — Вокал
Кит Ричардс — Соло-гитара
Мик Тэйлор — Соло-гитара
Билл Уаймен — Бас-гитара
Чарли Уоттс — Ударные инструментыс 1963 до 1968
Мик Джаггер — Вокал
Кит Ричардс — Соло-гитара
Брайан Джонс — Соло-гитара
Билл Уаймен — Бас-гитара
Чарли Уоттс — Ударные инструменты Иэн Стюарт (1963—1985). Хотя он и не был официальным членом группы, он сильно способствовал развитию группы и именовался, как «Шестой камень» («The Sixth Stone»). Анита Палленберг, еще одна участница Stones оказала большое влияние на музыку группы в прямом смысле этого слова (считаясь музой по крайней мере двух участников Брайана Джонса а в последствии Кита Ричардса)Женщины всегда были одной из самых главных тем в песнях Stones, о них пели гадости их возносили до небес и проклинали

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно